Больница получит с врача 250 тыс. рублей вместо 3 млн руб.
Врач-анестезиолог районной больницы был признан виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст. 109 УК РФ) с наказанием в виде двух лет шести месяцев ограничения свободы. Ему установлены ограничения на выезд за пределы территории муниципального образования, изменения места жительства или пребывания без согласия уголовно – исполнительной инспекции и назначено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься врачебной деятельностью на 2 года.
Обстоятельства ненадлежащего исполнения врачом своих профессиональных обязанностей (из приговора суда).
Ивановым А. А. (фамилия изменена) при проведении операции Сидорову Г. Г. (фамилия изменена) было принято решение о применении эндотрахеального наркоза с искусственной вентиляцией легких. Однако, Иванов А. А. действуя небрежно при осуществлении своих профессиональных обязанностей ,допустил дефект техники интубации трахеи, который не позволил проводить полноценную двулегочную вентиляцию больного и полноценное насыщение организма пациента кислородом, дал согласие экстренному хирургу Петрову С. С. (фамилия изменена) на проведение операции.
После этого Иванов А. А., вновь проявив преступную небрежность, не осуществив должного контроля со своей стороны за дыханием больного во время операции, своевременно не обнаружил допущенный им дефект расположения интубационной трубки и не принял меры к исправлению данного дефекта и стабилизации состояния больного, а с опозданием в несколько десятков минут, произвел переинтубацию Сидорову Г. Г.
В результате указанных неосторожных действий Иванова А. А., во время операции у Сидорова Г.Г возникла длительная гипоксия с нарастающей гиперкапнией, в результате чего в ходе операции в 00:52 у Сидорова Г. Г. наступила остановка сердечной деятельности с развитием клинической смерти, которые, несмотря на то, что в 00:55 сердечная деятельность Сидорова Г. Г. была восстановлена, привели к постреанимационной болезни с постаноксическим некрозом головного мозга, эти необратимые последствия в виде полиорганной недостаточности в дальнейшем привели к смерти Сидорова Г. Г.
При вынесении приговора удовлетворен гражданский иск матери и сестры умершего пациента о взыскании с больницы в пользу каждой по 1 млн рублей компенсации морального вреда.
В ходе предварительного следствия врач добровольно выплатил потерпевшим 100 000 рублей.
Отдельно был заявлен и удовлетворен иск отца умершего пациента, в пользу которого с больницы взыскано 1 млн рублей компенсации морального вреда.
Учреждение здравоохранения перечислило родственникам 3 млн рублей и в порядке регресса обратилось в суд о взыскании с врача выплаченной суммы.
Иванов А. А. в судебном заседании исковые требования признал частично. Пояснил, что вину в совершении преступления не признает, с выводами экспертизы не согласен, в ней только «предположения»…
Он работал в больнице с 1995 года и всегда находился «на хорошем счету», выполнял свои трудовые обязанности добросовестно. Он был «вынужден» уволиться с работы, так как не имеет право заниматься врачебной деятельностью, иной работы работодатель ему не предоставил. В центр занятости его на учет, в качестве безработного, не поставили, так как он является получателем пенсии по выслуге лет. Он находится в тяжелом финансовом положении, единственный источник его доходов - пенсия. Просил снизить размер ущерба, подлежащего взысканию с работника.
Суд установил, что доход Иванова А. А. в 2019 году составлял 1 095 143 рубля, в 2020 году 1 382 023 рубля. В настоящее время не работает, получает страховую пенсию в размере 15 422 рубля, разведен, иждивенцев не имеет, младший сын – студент 1 курса электротехнического факультета очная форма, бюджетная основа, транспортных средств на имя Иванова А. А. не зарегистрировано, согласно выписке из ЕГРН в собственности недвижимого имущества нет.
С учетом материального положения врача и того, что им совершенно неумышленное преступление, суд снизил размер материального ущерба, подлежащего взысканию с Иванова А. А., до 250 000 рублей.
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано больницей.