Арбитражный суд отказал государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия провел внеплановую выездную проверку государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» в связи с поступлением информации из СМИ о смерти ребенка в приемном покое больницы.
В ходе проверки должностными лицами Росздравнадзора установлено, что в приемном покое не была заполнена медицинская карта стационарного больного (форма 003/у) на имя поступившего ребенка, что является нарушением требований пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 2.2 критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 10.05.2017 №203н.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки.
В целях устранения выявленного нарушения учреждению здравоохранения выдано предписание в которым предписано: принять меры к недопущению в дальнейшем нарушений федерального законодательства, причин, способствующих их совершению в дальнейшем.
Республиканская детская клиническая больница обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия, мотивируя тем, что состояние пациента было расценено как крайне тяжелое и, следовательно, пациент не должен был быть госпитализирован в учреждение, в связи с чем достаточно было сделать запись в журнале учете приема больных и отказов в госпитализации (форма 001/у), а также в произвольной форме зафиксировать осмотр ребенка дежурным врачом.
Суд установил следующее.
14.11.2021 в 01:08 в отделение больницы был доставлен ребенок с подтвержденным диагнозом «новая коронавирусная инфекция COVID-19».
В 01:10 ребенок был осмотрен дежурным врачом. С 01:20 наступило прогрессивное ухудшение состояния за счет нарушения сознания. В период с 01:20 по 01:40 проводились неоднократные попытки установки венозного катетера, мониторинги ЧСС, сердечной деятельности, АД, дача кислорода; внутримышечно введены адреналин и дексаметазон; вызвана реанимационная бригада станции скорой помощи, анестезиолог-реаниматолог больницы, повторно введены адреналин и дексаметазон, начата ИВЛ. В 01:55 прибыла реанимационная бригада скорой помощи, установлен внутрикостный доступ, продолжена сердечно-легочная реанимация. В 02:25 констатирована биологическая смерть ребенка.
На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу, что медицинская помощь оказывалась работниками больницы до приезда реанимационной бригады скорой помощи и, следовательно, действия и манипуляции сотрудников больницы, а также состояние ребенка должны быть отражены в форме №003/у «Медицинская карта стационарного больного», в которой в п.16 также отражаются сведения о смерти в приемном отделении.
Кроме того, записи, на которые ссылается больница, не содержат сведений о введение лекарственных средств, о реанимационных мероприятиях и о температуре тела пациентки при поступлении. Отсутствие указанной информации не позволяет прийти к выводу о фиксации всех необходимых сведений, которые были совершены в отношении поступившего в больницу ребенка.
6 апреля 2022 года арбитражный суд отказал государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия в связи с его соответствием Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».