Установление второй группы инвалидности не обоснованно
В суде установлено, что в 2003 году Амосову предложили трудоустроиться в Ивановскую таможню на должность начальника отдела собственной безопасности. Приняв предложение и зная, что жизнь и здоровье сотрудников ФСБ застрахованы, он решил получить страховые выплаты по инвалидности, которую он якобы получил за время службы. Для этих целей, бывший офицер ФСБ контрразведки уговорил врача-терапевта Ивановского госпиталя ветеранов отечественных войн выписать ему амбулаторную карту, по которой он якобы проходил лечение в госпитале с диагнозом, дающим основание для установления ему группы инвалидности.
На основании этой выписки Военно-медицинская служба управления ФСБ РФ по Ивановской области выдала Амосову направление на медико-социальную экспертизу, где ему была необоснованно установлена вторая группа инвалидности.
Установление инвалидности учреждениями медико-социальной экспертизы проводится путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы предполагают, что вторая группа нвалидности устанавливается при стойком стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию второй степени;
способности к передвижению второй степени;
способности к ориентации второй степени;
способности к общению второй степени;
способности контролировать свое поведение второй степени;
способности к обучению третьей, второй степеней;
способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.
Таким образом, врачи- специалисты ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области» в соответствии с Порядком и условиями признания лица инвалидом должны были идентифицировать наличие объективных данные стойкого нарушения функций организма подполковника по результатам функциональной диагностики, клинического обследования и, как минимум, наблюдать во время его освидетельствования признаки ограничений жизнедеятельности второй степени выраженности.
И то и другое ускользнуло от их пристального внимания. Может быть, во время освидетельствования подполковника имело место краткосрочная потеря зрения сотрудниками ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области»?
Поэтому мы не исключаем, что руководитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области» мог быть в числе 15 руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Федерации, которые были освобождены от занимаемых должностей.
Если ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ивановской области» готово опровергнуть наше предположение - мы оперативно разместим информацию об этом на нашем сайте.