После российской больницы у пациента не работала нога и появился тромбоз
В Подольске мне сделали операцию на позвоночнике, установили имплант. До операции в коленях сгибались обе ноги, после - левая не работала, и приобрел тромбоз. Прогресс с этой ногой даже при интенсивных занятиях оказался минимален. Проконсультировавшись по телефону с израильскими и немецкими специалистами, я понял, что операция сделана некорректно. Сестра же предложила мне обратиться к корейским врачам. На семейном совете родные отнеслись к этому скептически, и все же я стал сравнивать европейские и восточные клиники.
В Германии диагностика, операция и реабилитация (с учетом знакомого профессора) обошлись бы в 61 тыс. Евро. В Южной Корее – в 52 тыс.$, то есть экономия существенная. К тому же в Германии всю сумму необходимо внести авансом, а в Корее -по факту выполненных работ.
По совету сестры я позвонил в корейский госпиталь напрямую, однако вызова не дождался. Тогда обратился в компанию «Верналь». Для лежачего больного, который впервые едет за границу, очень важен весь процесс организации поездки, а там для меня оформили: вызов из госпиталя, визы (я ехал с родственником), авиабилеты, сопровождение, курирование в Корее, помощь в переводах эпикризов, пересылку лекарств и многое другое…
Самолет Корейских авиалиний - отличный. Мы брали бизнес-класс, поскольку весь перелет (около 9 часов) мне нужно было лежать. «Боинги 777-200» оборудованы раскладывающимися в лежачее положение сиденьями, цена билета около 70 тыс. рублей. В Германию же «Люфт-Ганза» предлагает выкупать для лежачего три места в эконом-классе за 97 тысяч.
…После приземления нас встретила заказанная Скорая помощь - с мигалкой помчались через пробки в госпиталь «Северанс». Справа и слева горы, туман и ровная сухая дорога…
Всю поездку и 22 дня пребывания в госпитале меня сопровождал родственник по имени Жан. «Северанс» - это целый городок из шести 9-этажных корпусов с ресторанами, магазинами, аптеками и так далее. Обслуживает его до 10 тыс. человек. Едва приехали, меня повели по врачам. За день прошел трех специалистов, провели шесть исследований, включая МРТ и КТ. В общем, за день все сделали. Нас сопровождала российская переводчица.
Как я и предполагал, предстояла повторная операция - переделка после Подольска. Так профессор-невролог рекомендовал по результатам МРТ.
Немного остановлюсь на обслуживании в «Северансе». Везде евроремонт, идеально чисто. Номер у нас был одноместный. В палате кровать для больного (поднимается и опускается с помощью пульта) и диванчик для сопровождающего, который размещается бесплатно. ЖК-телевизор (3 российских канала), интернет, холодильник, душ, туалет. Питание на выбор: европейская, корейская или русская кухня – ее мы и заказывали. Причем одной порции хватало обычно на двоих. Персонал очень дружелюбный, толковый: большинство закончили университет Ен Сей. В палате у меня кнопка вызова медсестер - при обращении приходили максимум через 30 секунд.
Вечером помощник профессора объяснил мне, что, согласно снимкам МРТ, мой спинной мозг зажат позвоночником. Подробно рассказал об операции и возможных рисках. Я дал согласие.
Операцию сделали на следующий день. Проснулся через 3 часа 45 минут - отвезли в палату, поставили капельницу от тромбоза. Капельницы – это отдельная тема. Катетер в вене меняют через 72 часа – растворы пропускаются через прибор, который контролирует скорость, время, сигнализирует о наличии воздуха в системе. Кроме того, все уколы вводят через катетер, так что никаких шишек на ягодицах.
Через два часа после операции снова провели МРТ, а в 22.35 делавший ее профессор лично поинтересовался моим самочувствием - для русского это шок! Лекарств корейцы дают минимум – думаю, правильно. Рассчитывают на скрытые резервы организма.
Из-за тромбоза ноги в России мне запрещали все: электростимуляцию, массаж, рекомендовали круглосуточно носить колготки… В Корее же каждые шесть часов брали анализы крови, ежедневно измеряли икры и бедра в объеме и – рекомендовали жить как обычному человеку!
Дальше была реабилитация, в ходе которой мне рассказывали, как заниматься дома и дали снять видео. Делали электроимпульсы на ноги: аппарат на 9 вольт для меня, русского, оказался слаб по току, поэтому прикатили стационарный siemens на 220 вольт, и дело пошло. Дальше растяжка и массаж. Тянули мой шпагат, как для Большого театра. Массажистка спрашивает: «У вас в России все такие гиганты?». А рост у меня всего 1.85… В конце - вертикализатор.
Порадовало, что все эти дни даже в кресле можно было погулять по своему этажу, выпить чашку чая, перекусить, просто посидеть или посмотреть коллекцию редких фотоаппаратов. Все больные перемещаются с капельницами, и на это никто не обращает внимания.
Дома продолжаю начинание по шпагату, скоро буду вставать на ноги.
Д. Галанов, Подольск
Информация предоставлена Федеральным агентством медицинского туризма «Верналь» в рамках проекта Центра медицинского права.