Что изменится с появлением регламента о страховых поверенных?

02.08.2016 14:07
871

Повысится ответственность врачей, количество выявленных дефектов и суммы штрафов больницам от СМО – считают эксперты

У российских пациентов с полисами ОМС появились свои страховые представители (поверенные). Это сотрудники страховых медорганизаций (СМО), которые информационно сопровождают их на всех этапах оказания медпомощи.

В конце весны приказом Федерального фонда ОМС № 88 утвержден регламент работы поверенных и их взаимодействие с больницами и терр.фондами ОМС.

Что изменится для пациентов, больниц и самих СМО с появлением регламента и поверенных? Чтобы выяснить это, медицинские юристы Алексей Панов, Иван Печерей и Игорь Степанов собрались на видеоконференцию.

Сначала юристы перечислили предпосылки появления страховых поверенных в ОМС. Среди них - рост обращений в СМО пациентов, которым непонятно, какую именно медпомощь они могут получить по полису ОМС, в каком объеме, как определить ее качество и что делать в случае претензий. Причем чаще всего эта информация нужна пациентам срочно: в момент, когда им понадобилась медпомощь. И в регламенте как раз четко прописано, как должны действовать страховщики.

- Для пациентов в появлении института страховых поверенных больше плюсов, чем минусов, - считает доцент МГМСУ им.Евдокимова Иван Печерей. - Они получат необходимую информацию и защиту своих интересов. Однако не факт, что получат полностью все, что хотят. Ведь на объем и качество медпомощи влияет множество факторов.

- Закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и так предусматривал предоставление застрахованным необходимой информации. Однако СМО должным образом не работали. Поэтому появление регламента - это еще и попытка заставить страховщиков оказывать пациентам услуги надлежащего качества и создать конкуренцию на рынке ОМС, - говорит председатель Ярославского областного общества инвалидов-больных рассеянным склерозом "Гефест" Игорь Степанов.

Для медорганизаций появление регламента и поверенных, по мнению участников видеоконференции, "добавит головной боли", поскольку не только повысит ответственность врачей, но и добавит документации. Наверняка увеличится количество выявленных дефектов и суммы штрафов от СМО.

Рынок СМО перестанет быть спокойным, пациенты станут чаще менять не устроившую их страховую медицинскую компанию на другую.

- Реальная польза от страховых поверенных будет, если в медорганизациях нет дефицита кадров, а тарифы ОМС отражают фактическую стоимость медуслуг, - подытожил управляющий Центром медицинского права Алексей Панов.

Подробности - на видео портала Право-мед.ру:


Комментарии:

  • Я только за, подобные введения, в какой-то мере защитят пациентов больниц и просто клиентов страховых компаний от произвола. Думаю, давно было нужно ввести страховых поверенных, тогда бы и конфликтных ситуаций было бы меньше.
  • Я только за, подобные введения, в какой-то мере защитят пациентов больниц и просто клиентов страховых компаний от произвола. Думаю, давно было нужно ввести страховых поверенных, тогда бы и конфликтных ситуаций было бы меньше.
  • Мы всегда надеемся, что новые действия принесут пользу. Но из опыта лет могу сказать, что без полезно ждать улучшения для пациентов страховщиков, чтобы они оказывали дополнительные услуги это не сейчас. Ситуация в стране не дает оптимизма для таких нововведений.