Непредставление материалов внутреннего контроля качества медицинской помощи – правомерное основание для отказа в рассмотрении претензии ТФОМС

29.03.2019 09:19
2395

Суд кассационной инстанции согласился с решением судов апелляционной и кассационной инстанции

В начале 2019 года мы информировали о том, что Территориальный фонд обязан принять претензию медицинской организации и рассмотреть ее, даже если медицинская организация не представила в ТФОМС материалы по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

Подобное решение было принято и 16 марта 2018 года Арбитражным судом Республики Крым по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" о признании незаконным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым в части отказа в рассмотрении претензий из-за непредоставления материалов по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

Однако Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 25.10.2018, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Бюджетное учреждение здравоохранения подало кассационную жалобу в Верховный Суд РФ об отмене постановления судов апелляционной и кассационной инстанций.

7 марта 2019 года она была рассмотрена Верховным судом. Суд сослался на то, что суды апелляционной и кассационной инстанций обоснованно исходили из отсутствия у Территориального фонда ОМС оснований рассматривать претензии учреждения, в которых не приведены доводы в обоснование несогласия с экспертными заключениями качества медицинской помощи, составленными в соответствии с установленным порядком и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова из этой судебной практики теперь следует однозначный вывод: медицинским организациям не следует пренебрегать предоставлением в ТФОМС материалов по внутреннему контролю качества медицинской помощи в случае предъявления претензии, так как при обжаловании в суде отказа рассматривать претензию суды будут ориентироваться на данную практику Верховного суда.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle