Спор о ненадлежащем качестве медицинской услуги был успешно разрешен

05.05.2010 11:15
1735

Юридические услуги помогли сторонам договорных отношений

В апреле 2010 г. в ООО «Центр медицинского права» обратилась директор частной стоматологической клиники за юридическим сопровождением в вопросе разрешения конфликтной ситуации, возникшей с пациенткой, неудовлетворенной качеством оказанных ортопедических стоматологических услуг.

В предъявленной претензии пациентка в категорической форме требовала от стомклиники возврата всей денежной суммы (95 090 руб.), оплаченной за стоматологические услуги, хотя стоимость ортопедических услуг составляет 64 650 руб., а остальные деньги оплачены за лечение и подготовку опорных зубов к протезированию. Кроме этого пациентка требовала безвозмездного устранения недостатков ортопедических услуг и, в случае неудовлетворения предъявленных требований в добровольном порядке, обещала «…обратиться в суд с дополнительными требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения требований потребителя предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», возмещении морального вреда, также взыскании штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя».

В ответе на претензию, подготовленную заместителем управляющего Центра Новосёловым В.П., было обращено внимание пациентки на незаконность предъявления двух требований одновременно, противоречащего положениями п.1 ст. 723 ГК РФ. Кроме этого, по мнению юриста, пациентка безосновательно ссылалась на право, закрепленное в п.3 ст. 723 ГК РФ: «Если недостатки услуги в установленный заказчиком разумный срок не устранены исполнителем, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков», притом, что конкретный срок в претензии не был указан.

В завершение ответа на претензию пациентке предлагалось безвозмездное изготовление новой несъемной металлокерамической конструкции на верхнюю челюсть, поскольку недостаток услуги был выявлен в период действия гарантийного срока, а также трехкратное глубокое фторирование нижних фронтальных зубов-антагонистов, эмаль которых приобрела повышенную чувствительность в процессе контакта с искусственными зубами.

Ко всему прочему пациентке было разъяснено, что действующими нормативными актами РФ («Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»  Закон РФ «О защите прав потребителей» , Гражданский кодекс РФ, часть 1, Гражданский кодекс РФ, часть 2 ) не предусмотрена обязанность исполнителя услуг:
- на заключение с заказчиком-пациентом нового договора или дополнительного соглашения к ранее подписанному действующему договору оказания стоматологических услуг,
- на повторное получение информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство (изготовление новой несъемной металлокерамической конструкции на верхнюю челюсть) в ситуации, когда исполнитель действует в рамках своих гарантийных обязательств: исправляет возникший недостаток оказанных медицинских услуг.

Результатом юридической услуги стал отказ пациентки от ранее высказанных намерений и перевод отношений из эмоциональных в практическое русло устранения выявленного недостатка ранее оказанных ортопедических стоматологических услуг.

Руководитель стоматологической клиники выразила благодарность Центру за юридическую помощь в назревавшем конфликта, при разрешении которого были учтены интересы сторон договора оказания медицинских услуг: пациента и медицинской организации.

Комментарии: