Но есть сомнения в финансовых возможностях медицинских организаций по их выполнению
Мы уже сообщали, что Клинические рекомендации начали обрастать нормативно-правовым регулированием, но так как тема актуальная, то вынесли ее на видеоконференцию Право-мед.ру, где рассмотрели ряд вопросов.
Первый из них: Кому нужны клинические рекомендации?
Дмитрий Гаганов считает, что они нужны прежде всего Министерству здравоохранения России потому, что позволяют обязать медицинского работника повторно проходить аккредитацию, если будет выяснено что он неправильно применял клинические рекомендации. Кроме того, поменяется структура правовых норм Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в том числе, в части экспертизы качества медицинской помощи.
Иван Печерей обратил внимание на то, что клинические рекомендации станут неким эталоном в руках судебных медиков для ответов на вопросы о правильности оказания медицинской помощи, как составляющей критериев надлежащего качества.
Андрей Карпенко высказал мнение, что клинические рекомендации нужны всем, так как они становятся ориентирами для профессиональных действий медицинских работников.
Алексей Панов сослался на определение этого термина, в котором говорится что клинические рекомендации представляют собой информацию для действий медицинских работников, ориентированных на положительный результат в лечении пациента. А в этом заинтересованы все: государство, медицинские организации, врачи, пациенты, страховые медицинские организации, контролирующие качество медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования и контрольно-надзорные органы.
В части влияния клинических рекомендаций на обеспечение надлежащего качества и безопасности медицинской помощи мнение участников было фактически одинаковым: всё новое не даёт мгновенных результатов требуется адаптационный период системы здравоохранения к их применению, но в перспективе несомненно влияние клинических рекомендаций на весь процесс оказания медицинской помощи будет положительным.
Также все участники видеоконференции в той или иной степени высказали опасения - будут ли реальные финансовые возможности у медицинских организаций для выполнения клинических рекомендаций, хотя Дмитрий Ваганов считает, что в самом законопроекте механизм финансирования клинических рекомендаций предусмотрен.
Алексей Панов сослался на обещания Владимира Путина увеличить расходы на здравоохранение, что также должно дать возможности медицинским организациям выполнять клинические рекомендации.
Планируемый срок введения клинических рекомендаций и протоколов лечения, как документов - с 1 июля 2018 года. Именно эта дата указана Владимиром Путиным в поручении по итогам встречи с работниками сферы здравоохранения, прошедшей 16 марта 2018 года.
Подробности обсуждения в видео.